On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Волшебница




Сообщение: 297
Зарегистрирован: 09.05.08
Откуда: Пермь
Репутация: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.11 02:40. Заголовок: Какая вы мама?


Какая вы мама?


Из книги Людмилы Перельштейн "Осторожно: Дети! или пособие для родителей, способных удивляться"


Мамы разные нужны

В древнем племени ребенок рос в функционально правильно организованном обществе. У каждого взрослого соплеменника было свое дело, которое делалось хорошо и приносило удовлетворение. Мамы были, можно сказать, общими, и каждая мама выполняла свою роль, заложенную в ней природой. Одна нос подотрет, другая отшлепает, третья приласкает, четвертая научит стрелять из лука. Потребности детей с младенчества удовлетворялись всем коллективом, общей мамой.

Также ребенку предоставлялся большой выбор возможностей: если не твое это дело - разделывать мамонта – крови боишься, беги цветочки собирать для украшения жилища. Ребенок мог поучаствовать в разных занятиях и выбрать из них - подходящее. Причем вся деятельность племени была на виду и доступна детям.

Что же происходит в современном обществе? Почему так часты конфликты между мамой и ребенком, несмотря на массу пособий, рекомендаций, учебников и исследований на эту тему?

Теперь мама одна. Она обладает определенными психологическими качествами и ограниченными умениями, а требования современной жизни усложняются. Редко у какой мамы научишься и нежности, и решительности, и дисциплинированности, и выдержке одновременно. Какая-то из мам, например, в сложной ситуации с радостью передала бы другому принятие важного решения, но некому. Она начинает обдумывать, советоваться, мучиться сомнениями. Маленькие дети крайне чувствительны к поведению взрослых. Они учатся подражая. У нерешительной мамы они могут перенять осторожность, но никак не умение выйти из экстремальной ситуации.

Вывод напрашивается простой и логичный - учи тому, что знаешь и делаешь хорошо, другому научат иные. Ребенок живет не в вакууме - существуют ближние и дальние родственники, друзья родителей, соседи, воспитатели, учителя, прохожие и прочие граждане. Для гармоничного развития ребенка важно обеспечить благодатную окружающую среду, разнообразие выбора и не мешать. Затем останется только удивляться, и откуда он все это знает, где научился. Есть конечно опасность, что ваши ожидания не будут удовлетворены. Ничего тут не поделаешь. Ребенок не кусок глины, из которого можно вылепить что угодно.

Уважаемые родители! Мы предоставляем вашему вниманию портреты восьми мам. Скорее всего, в каких-то из них вы узнаете себя. Предлагаем критически оценить свои слабые и сильные стороны. Слишком ответственным и беспокойным особам мы советуем расстаться с чувством вины. Вы не можете и не обязаны дать ребенку все, что ему необходимо. Самоуверенным же доминирующим мамам желательно задуматься, всегда ли то, что вы считаете правильным и нужным, хорошо для вашего ребенка.
«Мать-атаманша» или мама уретрального типа

Встречались ли вам такие дома, где куча ребятишек и своих, и соседских? Там шумно, грязно и весело. Там царит свобода: можно из дивана соорудить самолет, а потом - пароход или крепость.

Среди общего веселья царит мамаша. Стоптанные тапки, халат с оборванными пуговицами, волосы встрепаны. Но как она величественна, даже в утреннем неглиже. Халат уже заметно оттопырился на животе, вот-вот оторвется очередная пуговица. Опять беременная. Младшая Ленка только научилась ходить, а она уже ждет следующего ребёнка.

«Мать-атаманша» беременеет быстро и часто, рожает легко. Она без усилий выполняет отведенную ей природой функцию - производить потомство. Решительная и независимая, она без проблем находит родителя своим будущим детям. Особенно не задумывается, как их прокормить, вырастить, дать им образование.

Она грубовата, бесцеремонна и в выражениях не стесняется. Может и шлёпнуть, но не со зла, а так, любя, чтобы свое место знал.

Детьми «мать-атаманша» управляет легко. «Завтра идем в поход в горы. Еду и воду брать не будем. Проверяем себя на выносливость. Нытики остаются дома. Кто со мной?» Будьте спокойны, нытиков не окажется. В поход пойдут все. Ей доверяют, с ней не спорят, подчиняются охотно. «Мать-атаманша» бывает нетерпелива к слабостям и недостаткам, может принизить достоинство ребенка и обидеть, но делает это не преднамеренно.

Зато запросто включается в детскую игру, поддержит любую авантюру, сама в душе являясь ребенком. «Мать-атаманша» не делит детей на своих и чужих. Они все для нее дети. Мальчишкам, пожалуй, с ней лучше: смелая, энергичная, не будет читать нотации за драные штаны. Отшлепает и тут же забудет. Серьезные проблемы могут возникнуть с подрастающей дочерью, ведь растет соперница.

Чему может научить или не научить «мать-атаманша»
Может научить:
инициативности,
независимости,
любви к людям,
быстрому принятию решений.
вряд ли научит:
дисциплине и порядку,
бережному отношению к вещам и деньгам,
осторожности,
чуткости.
«Мать – недотрога» или мама обонятельного типа

Дома бывают разные: красивые, беспорядочные, уютные, чистые, а бывают и холодные. Не в смысле температуры, а в смысле человеческого тепла. В доме «матери-недотроги» скорее всего будет царить вежливое равнодушие.

Ни тебе чмокнуть в щечку от избытка чувств, ни тебе поддать по попке расшалившегося малыша. Все правильно, размеренно, вежливо, научно обоснованно.

Подхватив пинцетом запачканный кашей детский фартучек, «мать-недотрога» облегченно вздохнет, вспомнив о памперсах - этом великом изобретении современности. «Как можно было выдержать в прошлые времена ежедневную борьбу с испражнениями детей?!»

Она будет с подозрением изучать причины плача ребенка. Действительно ли ему нужна помощь или это очередной детский каприз? Готовясь к рождению ребенка, она перечитала массу справочной литературы. Про плач, например, выяснила, что это - естественная защитная реакция организма. Поэтому, услышав зовущие всхлипывания, она не подчинится бессознательному материнскому порыву - прижать-пожалеть. Подход будет научный:
оценит побудительный мотив: голод ли это, испражнения, боль, неудобное положение и так далее;
устранит предполагаемую причину плача;
в случае положительного решения проблемы сделает вывод на будущее;
в случае отрицательного решения проблемы приложит все усилия, чтобы сохранить собственное спокойствие и перейти к пункту

Детей она держит на расстоянии. У нее нет сомнений, что, потакая ребенку, мы его «портим», а, укрощая и подавляя – готовим к жизни в обществе.

Острая на язык, мать способна урезонить любого шалуна без применения физического воздействия.

Внутренне холодная и неотзывчивая женщина, равнодушная к страданиям других, она бывает жестка и непреклонна. Она эгоистична по своей природе, ошибки других считает заблуждениями, недостатки – пороками. Любую критику в свой адрес расценивает как злой умысел.

У малышей с такой мамой не будет эмоционального контакта. Когда же дети подрастут, то смогут оценить, что имеют умную, образованную, понимающую сложное современное общество мать. Такая мама может стать мудрым советчиком в жизни.

Чему может научить или не научить «мать-недотрога»
Может научить:
предприимчивости,
дипломатичности,
осторожности,
перестраивать стереотипы поведения.
вряд ли научит:
отзывчивости,
доброте,
инициативности,
умению ладить с людьми.
«Мать-мечтательница» или мама зрительного типа

«Мать-мечтательница» – это мать, которая не повзрослела. С одной стороны, она по-детски обидчива и капризна, с другой - не утратила детское восприятие жизни. Она пойдет вместе с детьми спасать выпавшего из гнезда птенчика или завязывать больную лапку кошке.

«Мать-мечтательница» - эмоциональная, чуткая и отзывчивая. К ней тянутся дети. Она становится замечательной воспитательницей для малышей.

Вместе с тем она непрактична, живет в своих мечтах и трудно приспосабливается к реальной жизни, поэтому ищет поддержки и покровительства. Впрочем, и эти качества становятся благом в ее отношениях с детьми. Дети учатся оберегать, защищать, ощущать себя сильными людьми, нести ответственность за близкое существо, которое слабее.

Игре она отдается так же искренне, как и ребенок. С ней можно и в прятки, и в скакалки, можно в «дочки-матери», можно ставить спектакли. Жизнь для «матери-мечтательницы» - театр. В каждой жизненной ситуации эта нарцистическая натура играет новую роль.

Она купила новый красивый мяч для 4-х летнего Василька. Мяч большой, легкий, совершенно волшебного ярко-зеленого цвета. Мама представляет счастливую сегодняшнюю встречу с сыном: вбегает она в квартиру с большим пластиковым мешком, навстречу летит ее любимое создание. «Мама! Что это?!» «Отгадай!» Все продумано до мелочей. Она небрежно откинет волосы, нежно улыбнется, личико сына будет сиять, он захлопает в ладоши от восторга.

Она распахивает дверь. «Василек!»

Василек, насупившись, кричит: «Я тебя не люблю, ты плохая. Ты обещала, что мы на качели сегодня пойдем... Не хочу я твоих подарков!»

Сценарий нарушен. Обида, слезы. У мамы слезы накатываются быстрее, чем у сына. Возможна даже истерика. «Никто меня не любит! Никому я не нужна, даже собственному сыну!».

К счастью слезы высыхают быстро, ведь в ее богатом воображении уже зреет следующий, более совершенный сценарий.

Чему может научить ии не научить «мать-мечтательница»
Может научить:
любознательности,
заботливому отношению к людям,
наблюдательности,
вежливости.
Вряд ли научит:
терпеливости,
энергичности,
преодолению трудностей,
эмоциональной устойчивости.
«Спящая мать» или мама звукового типа

- Мама, я яблоко хочу!

- Да, да... яблоко... Сейчас...

- открывая холодильник. - Зачем мне лук?! Дай яблоко!

- Ах, да, да... Так, так... А где же у нас яблоки? - закрывая холодильник.

Девчонка начинает обиженно кукситься.

- Наташенька, оставь меня в покое. Иди, играй. Сегодня абсолютно невыносимый день. Какой фантастический был вечер... Лунный свет отражался в каплях дождя... Ах, да, ты уже спала. Где же все-таки эти яблоки?… Конечно, в доме где-то были яблоки. Яблоки… яркие… явь или сон... Наталья, бабушка скоро придет и даст тебе яблоко. Так жить невозможно...

«Спящая мать» не способна справиться с самыми обычными проблемами детей и охотно сдает их «на поруки» кому-либо, страдая при этом от своего чувства бессилия и беспомощности.

Она склонна к мечтательности, депрессивному мироощущению и пессимизму: заторможенная, пребывающая в плену своих идеализированных представлений, ждущая своего принца, разочарованная и усталая, погруженная в свои мысли и переживания, отстраненная от ребенка и его потребностей, обращающаяся с ним как с живой куклой.

Чему может научить или не научить «спящая - мать»
Может научить:
работать с самоотдачей,
чуткости,
деликатности,
честности.
Вряд ли научит:
дисциплинированности,
логичности,
деловитости,
умению ладить с людьми.
«Мать-моралист» или мама кожного типа

Ослушаться «мать-моралиста» невозможно. Приказы отдаются командным голосом, разъяснение смысла и задержка в выполнении не предполагаются. Ее руководящие указания последовательны и рациональны. Они бывают несовместимы с внутренними потребностями ребенка, и выполнять их не всегда хочется, но надо, положено, такие принципы заложены в ее семье.

Эта мать всегда говорит правду. Действительно, кто же, кроме родной матери, скажет любимой доченьке, что у нее ноги кривоваты и, лучше бы ей не улыбаться, потому что зубы тоже некрасивые.

Правила в доме «матери-моралиста» логичны, понятны и удобны для исполнения.

Она сама живет по правилам и требует того же от детей.
уронил – подними
разлил – вытри
открыл – закрой
начал – закончи
включил – выключи
упал – поднимись
заревел - успокойся
потерял - найди. C пустыми руками не возвращайся!

«Мать-моралист» всегда при деле, ни одной праздной минуты, того же она требует от других. Она принципиальна и сдержанна в проявлении чувств. Шум, веселье и детскую непосредственность считает пустым времяпрепровождением. Боится избаловать ребенка, считает своим долгом выявить все его недостатки и поставить их ему на вид. Важными педагогическими приемами считает замечания, морали, наказания, в том числе и телесные. Поступает всегда подчеркнуто правильно.

Тем не менее, у «матери-моралиста» ребенок научится дисциплине и порядку. Она покажет ему собственным примером, как преодолевать невзгоды и трудности и насколько важно выполнять обещания. Без охов и ахов научит решать сложные жизненные проблемы.

Чему может научить или не научить «мать-моралист»
Может научить:
дисциплинированности,
чувству долга,
организованности,
логичности.
Вряд ли научит:
терпеливости,
чуткости,
сдержанности,
способности принимать нестандартные решения.
«Мать-наседка» или мама анального типа

Ванечке исполнился 1 месяц.
«Сейчас мы тебя помоем тепленькой водичкой. Кремчиком попочку смажем. Опять спатеньки будешь, сладенький ты мой».

Ване 3 года. Он превратился в подвижного любознательного бутуза.
«Дай ручку, а то упадешь. Не ходи туда, наколешься. Иди ко мне на ручки, устал уже».

Ване 7 лет. Он пошел в школу, расположенную в квартале от его дома.
«Давай портфель понесу. Давай, давай - тяжелый же. Смотри под ноги, не споткнись. Сейчас придем. Я тебе твои любимые котлетки приготовила, еще горяченькие.»

Ивану 19 лет. Он студент второго курса Инженерно-строительного института.
Мама живет в пригороде. Иван вырвался в общежитие.
По телефону: «Ванечка, я приеду во вторник, привезу покушать. Нет, нет, что ты… Совсем не трудно. Мне очень приятно все делать для тебя. Ничего не стирай сам - все заберу и перестираю».

Ивану Михайловичу 40 лет. Он женат, у него двое детей.
«Мне ничего не надо, только чтобы у вас всех все было хорошо».

«Мать-наседка» терпелива и выдержанна, во всем опекает, не отпускает от себя детей. Она тревожно-беспокойная, жертвенная, старается все сделать за ребенка, лишь бы не допустить его самостоятельности и опасной активности. Опека такой мамы часто воспринимается как надоедливость. Понятно желание ребенка вырваться из заботливых рук и обрести свободу. Вместе с тем в доме «матери-наседки» царят порядок и надежность. У ребенка закрепляется ощущение, что в какие бы ситуации он в жизни ни попадал - ему помогут, поймут, поддержат в трудную минуту, что мир устроен правильно.

Чему может научить или не научить «мать-наседка»
Может научить:
аккуратности,
терпеливости,
высокой работоспособности,
справедливости.
Вряд ли научит:
инициативности,
быстрой переключаемости,
щедрости,
предприимчивости.
«Суматошная мать» или мама орального типа

В доме тишина и покой. Андрюша, старший брат - у компьютера, Аленка возится со своими куклами.

Сначала тишину нарушает скрип вставляемого в дверь ключа, затем дверь со стуком открывается, и дом до позднего вечера заполняется голосом вернувшейся с работы мамы.

- Ребята, ко мне! Смотрите, какие пирожные я вам принесла. Ленок, пробуй это, а ты, Андрюша, возьми вон то. Я по дороге не удержалась и попробовала. Вкусно! Все, все, хватит! Аппетит испортите! Мыть руки и в кухню.

Через минуту.

- Ой, забыла! Аленушка, беги быстрее сюда, будем платье мерить. Принцесса ты моя ненаглядная! Звонит телефон. - Наташенька! Как хорошо, что ты сейчас позвонила, солнце мое. Да, я только что с работы. Нет, нет, ничего страшного, подождут. Я такое тебе сейчас расскажу...

«Суматошная мать» - натура неустойчивая, взбалмошная, непоследовательная и противоречивая. В своих действиях и поступках она бросается из одной крайности в другую, при этом часто взрывается и кричит. Обладает способностью из любого пустяка вырастить проблему. Тут же сама бурно реагирует на созданную проблему, начинает активно ее решать, в основном – обсуждением проблемы с окружающими её людьми, а не действием.

У «суматошной матери» богатый словарный запас, говорит она сочно, выразительно, колоритно. Анекдоты, шутки, образные сравнения переполняют ее речь. Такая мама без труда передаст детям богатство родного языка. Кроме того, она - жизнерадостная и веселая, вокруг нее всегда люди. Поэтому ее дети с раннего детства тоже общаются с различными людьми и перенимают их опыт, то есть живут в стае.

Чему может научить или не научить «суматошная мать»
Может научить:
быстрой адаптации,
контактности,
быстрой переключаемости,
общительности.
Вряд ли научит:
организованности,
добросовестности,
сдержанности,
чувству долга.
«Мать-работяга» или мама мышечного типа

- Садись, сынок, ужинать. Пока не остыло, - устало говорит мать, смахивая со стола крошки в массивную сковородку с жареной картошкой. Кладет на стол «Букварь», водружает сверху сковороду. Сама садится напротив, подперев щеку рукой.

Когда сын только родился, мать, бывало, боялась взять его на руки. Он такой маленький и хрупкий был - его сломать можно. Она всю свою трудовую жизнь была на тяжелой грубой работе. Работала на железной дороге разнорабочей: и шпалы укладывала, и путевым обходчиком приходилось работать.

Работать начала рано, в 15 лет, школу не удалось закончить. Совсем девчонкой пришла она в депо. Первая ее рабочая профессия была смазчица колес. Мать была крупная, мужеподобная с широкими ладонями и короткими пальцами, носила мужской размер обуви. Ходила большей частью в ватнике. Немудрено, что деповские мужики считали ее своим парнем: и матерком могли послать и выпить позвать. Она и не чуралась этого.

Беременность заметила, лишь, когда ватник с трудом застегивать стала. Родился Ванюшка. Начальство пошло ей навстречу, перевели работать стрелочницей, чтобы на дежурство могла с младенцем ходить. Так и рос Ваня в железнодорожной будке, засыпая под перестук вагонных колес. Стрелочницей она проработала недолго, пока Ванюшка ходить не начал. Опасно стало мальчишку с собой брать, да и не справилась она с этой работой. Перевели мать на вокзал, убирать залы ожидания. Так и трудиться уже 15 лет на одном месте.

Вот Ваня в этом году школу заканчивает. Учится, говорит, хорошо, на какую-то математическую олимпиаду в прошлые выходные ездил, хочет в институт поступать. А мать мечтает, чтобы остался он в родном поселке. А что плохого? Железная дорога прокормит. Мать ему с детства твердит:

- Вот, сынок, вырастишь, будешь слесарем.

Чему может научить или не научить «мать-работяга»
Может научить:
высокой работоспособности,
коллективизму,
сдержанности,
добросовестности.
Вряд ли научит:
предприимчивости,
инициативности,
чуткости,
дипломатичности.

Ёжик в тумане

Открыватель

Театр личности Мирчи Шнайдер

ICQ: 476-999-626

Стихи

Мультяшные представители типов

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


Волшебница




Сообщение: 298
Зарегистрирован: 09.05.08
Откуда: Пермь
Репутация: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.11 02:44. Заголовок: Как быстро развить н..


Как быстро развить невроз у ребенка


Из книги Людмилы Перельштейн "Осторожно: Дети! или пособие для родителей, способных удивляться"

Вредные советы или как психологически грамотно довести ребенка до невроза

ВНИМАНИЕ! Читателям с отсутствием чувства юмора настойчиво рекомендуем отказаться от чтения главы «Вредные советы ...».

Введение

Уважаемые родители! Вы ознакомились с описаниями типов детей, а также критически взглянули на себя, прочитав главу «Мамы разные нужны». Теперь у вас достаточно знаний, чтобы вести бескомпромиссную борьбу с «недостатками» вашего ребенка.

Мы, родители, хотим, чтобы наш ребенок был послушен и ласков, хорошо вел себя в транспорте и за столом, уважал старших, не обижал младших, был аккуратен и вежлив, трудолюбив, активен и смел, а также не лез не в свое дело, не врал, не крал, не попал в плохую компанию, не ябедничал, говорил только правду. Позже, когда вырастет, он должен получить блестящее образование, иметь высокооплачиваемую работу, удачно жениться или выйти замуж, иметь счастливую семью, быть здоровым, не забывать о родителях, которые всю эту замечательную жизнь для него создали.

Увы, дети диковаты от природы и абсолютно не догадываются о благих побуждениях родителей. Мало того, временами они просто издеваются над нами.

Возьмем к примеру «вождя краснокожих». Он смел, решителен, активен, но неряха. Согласитесь, стыд и позор, если такой ребенок влетит в комнату к вашим гостям в разных носках, с оторванными пуговицами, с саблей в руках и закричит без малейшего уважения к присутствующим: «Ура! Все за мной! Наших бьют!»

Или другой пример, теперь уже - с «болтушкой». Разве вам хочется заливаться краской в автобусе, когда ваше чадо вдруг завопит, прочитав нацарапанную на переднем сиденье надпись: «Мама, мама! Читай пиз..., бля... Ты что не знаешь?! Это же матные слова! А как это читать? Еб... Дальше стерлось!»

Пожалейте себя. Предлагаем вашему вниманию тщательно продуманную программу воспитания удобного, адаптированного к социальной среде, тихого и послушного ребенка. Иными словами ниже изложенные рекомендации помогут вам в краткие сроки с малыми энергетическими потерями выдрессировать дитя, находящееся под вашей опекой.



Подготовительная часть

Найдите в характере вашего ребенка те особенности, которые с общепринятой точки зрения - нежелательны, вредны, а, возможно, и - опасны. Убедитесь, что выбранные вами особенности не случайное разовое явление, а закономерность.

Моделируйте ситуации, в которых вышеупомянутые особенности проявляются. Подготовьте воспитательный спектакль заранее. В главных ролях будете выступать вы и ваш ребенок. Публика желательна - присутствие посторонних усиливает эффект. Свою роль репетируйте. Необходимо выбрать нужный тон голоса, позы, жесты, продумать возможные реакции ребенка. Велика опасность попасть в проигрышную для себя ситуацию, когда победителем окажется ваше чадо.

Пути воздействия различны. Это могут быть недовольные взгляды, вздохи и ухмылки, монологи и физическое воздействие. Основным орудием все-таки признана критика, т.е. - вербальное воздействие. Крайне важно учитывать тип ребенка, иначе ваши усилия не достигнут поставленной цели.

Необходимо повторять спектакли регулярно до достижения полного успеха. В результате ребенок должен отчетливо усвоить, что не поборов свой порок, он будет - не любим, не достигнет успеха, никому не будет нужен, да и как можно так жить дальше. Если вы справились с устранением одной слабости в характере ребенка, не останавливайтесь - переходите к следующей (см. пункт 1). В вашем ребенке обычно сочетаются несколько типов характера, и каждому из них соответствуют свои недостатки.


Практические рекомендации

«Вождь краснокожих»



Начнем бороться с его неаккуратностью. В родительском спектакле важно учитывать непомерное тщеславие и гордость «вождя».

Если к вам на чашку чая заглянула соседка, срочно используйте момент: «Сашенька! Иди скорее сюда! Посмотри, кто к нам пришел». Как только ваше чудо влетело в кухню, реагируйте быстро: «Марь Иванна, ты только посмотри на кого он похож? Где второй носок?! Сколько раз говорила, руки о штаны не вытирай! Ой, не знаю, кто из тебя вырастет!»

Жажда свободы - следующая настораживающая особенность «вождя краснокожих». Покорность начинайте воспитывать с младенчества: пеленайте туго, привязывайте к детскому креслу, закрывайте в комнате, пока не уберет игрушки. Используйте любую его оплошность, чтобы предостеречь от будущих опасностей. «Я же тебе говорила, что не получится. Убедился!?».

Желание быть первым и лучшим тоже не всегда хорошо. Почаще ставьте кого-нибудь в пример, чтобы снизить завышенное самолюбие. «Учился бы как Таня ...», «Бери пример с брата...», «Твой папа был лучшим учеником не только школы, но и города», и так далее.

Когда ваш «вождь» начнет бояться нового дела - «а вдруг не получится», будет стесняться незнакомых людей, держаться в тени, а то и время от времени мочиться в штаны, ваша цель достигнута – покорен, кроток, управляем.

«Нюхач»

«Нюхач» сторонится людей. Ваша задача - научить его общению с окружающими. Удобный момент – приход гостей. Заставьте вашего «нюхача» поздороваться с каждым, лучше - поцеловаться.

«Васенька, ты еще Нину Петровну не поцеловал!», «Надо быть вежливым. А бабушку - в щечку! А вот еще дедушка тебя давно не видел».

Вы, конечно, понимаете, что причина его увиливания от домашних обязанностей - дурные запахи. Надо победить, будьте непоколебимы, выбирайте самые зловонные ситуации.

«Смени штаны брату. Подумаешь, обкакался!», «Вынеси помойное ведро! Барин какой! Не может к мусоропроводу подойти».

Капризность в еде также необходимо пресекать немедленно.

«Абсолютно ничем не пахнет. Ешь!»

Жалуется на тошноту? Пойдите на хитрость.

«Давай носик закроем. Хоть одну ложечку за маму. Вот умница».

Ох, трудно вовремя остановиться в воспитании «нюхача»: его способы адаптации к внешней среде своеобразны и изворотливы. Не заметите, когда его настороженность перейдет в изворотливость, затем наступит отстраненность, в конце концов, дело закончится мизантропией – ненавистью к людям.



«Копуша»

Во-первых, бороться будем с медлительностью и упрямством.

Утро. Ваш «копуша» вот уже 20 минут сидит на горшке. Вам же предстоит закинуть его в садик и не опоздать на работу. Предлагаем два упражнения на выбор.

Ставите перед ним песочные часы. Как только песок просыпался, стаскиваете его с горшка.

Хорошо помогает счет. На счет 10 «копуша» должен натянуть штаны.

Во-вторых, займемся его нерешительностью.

Предлагаем простое и действенное упражнение для «копуш» под названием «Быстро и правильно». Суть его в том, что вы предлагаете ребенку несколько вариантов решения проблемы. Он должен, не советуясь, не рассуждая, мгновенно выбрать лучший. Например: «Что ты хочешь мороженое или пирожное? Отвечай на счет три. Раз, два ...»

Предупреждаем, что упражнение «Быстро и правильно» способствует доведению до невроза только «копуш».

Каждое упражнение сопровождайте фразами «Как можно быть таким недотепой!», «Как ты только в школу пойдешь, если ...», «Не представляю, что тебя ждет в будущем».

«Копуша» нетороплив и эмоционально устойчив, однако ему свойственны редкие вспышки гнева. Это еще не значит, что он - в неврозе. А вот, когда он вам этот свой любимый горшок вместе с содержимым на голову оденет или наоборот впадет в стопор, или привычный запор сменится поносом, возможно и словесным, то это уже похоже на невроз.



«Болтушки»

На то они и «болтушки», что молчать не могут. Представляете, сколько неприятностей это доставит им и вам в жизни. Вот уж кто будет «выметать сор из избы».

Пресекайте красноречие быстро и решительно. «Не вздумай рассказать это!», «не болтай», «глупости говоришь», «только не сейчас», «помолчи хоть минуту», «закрой рот и ешь».

Наиболее быстрый эффект, способствующий заиканию, достигается прерыванием речи ребенка в середине фразы.

Она вбегает в комнату, где вы укладываете младшего сына спать.

Мама, мамочка! По...

Вы громким шепотом:

Тихо ты! Не видишь?! Вечно не вовремя!

Она:

посма ... ма... ма... ма...

Еще они любят вкусно поесть. Куда бы вы не прятали вкусненькое - найдут и полакомятся. Проверенный способ лишь один – замок на холодильник, замок на буфет. Предупредить всех соседей, чтобы - не угощали.

«Болтушки» открыты как для общения, так и для наблюдений. Замолчали и начали есть без всякой меры, стоит насторожиться – вы своего достигли. Теперь можете бесконечно говорить о диетах, на сытый желудок они вас будут как бы слушать.



«Калькулятор»

«Калькуляторов» довести до невроза сложно, практически невозможно. Они выносливы, подчиняемы, способны быстро переключаться и эмоционально устойчивы. Но существует все-таки один секрет. «Калькулятор» дисциплинирован и логичен. Если такому ребенку давать нелогичные задания, то с одной стороны - ваши указания он будет стремиться выполнить быстро и ответственно, а с другой стороны – будет постоянно сталкиваться с невозможностью их выполнения. У «калькулятора» начнется паника. Частые состояния паники не замедлят дать желаемый результат. Верным индикатором невроза «калькулятора» является кожа.

Может и удивительно на первый взгляд, но преуспеть в невротизации такого ребенка может мягкая и чувствительная «мать-мечтательница» с ее полетом фантазии и алогичностью.

Общая формула для ежедневных упражнений должна быть следующей: «Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что. Ой! Ой! Нет, нет. Делай все наоборот».

Например. «Дима, сходи в какой-нибудь магазин. Нам нужен сахар. А впрочем, у нас есть варенье. Или я лучше пирог испеку. Про хлеб не забудь! Ну, так иди же. Много денег не трать!»

Или так.

«Помой посуду! Ах, ты еще уроки не сделал?! Быстро за уроки! Посуда в первую очередь, ни одной чистой тарелки не осталось!»

Такие задания повторяйте и повторяйте. Главное, чтобы в них не было ничего определенного и логичного, а в остальном - используйте свою фантазию.

Начнется нервный зуд – вы на пути к победе.



«Силач»

С неторопливым, спокойным, хорошо управляемым «силачом» тоже придется повозиться. Непросто перестроить его замедленный темп, но нужно. Этого требует напряженная жизнь вокруг. Задавайте ему удобный для вас ритм в играх, в общении, за обеденным столом. Не страшно, если у вас будут часто срываться с языка такие меткие определения как «растяпа, неумеха, руки-крюки, балда, бестолковщина». «Силач» - не неженка, выдержит.

Особое внимание нужно обратить на его интеллектуальное развитие. Не жалейте для этого свободного времени.

Поле деятельности у вас широкое. На вас успешно работает сейчас индустрия детских развивающих игр. Накупите побольше головоломок, шарад, конструкторов и мозаик. Пусть ребенок развивается. Он, конечно, первым делом к вам - «Давай вместе», но вы не поддавайтесь. Пусть учится жить своим умом.

Поставьте ему следующее условие: «Вот новый конструктор. Когда соберешь подъемный кран - пойдешь обедать». Оставьте его одного, пусть соображает. Заходите через каждые 5 минут с проверкой. «Давай побыстрее». «Шевели мозгами». Когда раз в седьмой зайдете в комнату и окончательно убедитесь, что у него в результате ничего не получилось, воскликните в сердцах: «Боже, и в кого ты такой тупой уродился?»

В тонком деле доведения до невроза «силача» хорошо работают такие фразы, как: «Отойди. Плохой мальчик. Ты не мой сын», «Будешь так себя вести, отдам соседям, (выброшу на помойку, отдам цыганам и т.д.)» Любая угроза, что его оставят одного, без руководства, работает в нужном нам направлении. Не должен же он всю жизнь за вашу юбку держаться: приучайте к самостоятельности.

Если однажды вы застанете такую картину - ваш «силач» уже час сидит неподвижно, уставившись в одну точку, а рядом раскрошенная на кусочки новая железная дорога, которую вы предложили ему самостоятельно собрать, то вы - на верном пути. Следующим объектом для разрушения может быть что-нибудь и посерьезней.

«Художник»

Будь то мальчик или девочка - это всегда нежное, мечтательное, ранимое создание. «Художников» нужно как можно чаще возвращать к реальной жизни.

Влетает она после школы в квартиру, веселая и возбужденная:

- Мама, я только что придумала, как это нарисовать!

Мчится к своим краскам, но вы должны быть на страже:

- Успеешь! Суп стынет!

- Мама! Потом, потом. Пока я вижу, как это должно быть ...

- Нет. Никаких глупостей. Краски отдам, когда пообедаешь и уроки сделаешь.

Главное в вашем воспитательном процессе - не реагировать на слезы. Они тут же хлынут, но вы должны упорно стоять на своем. Также не поддавайтесь на уговоры и ласки. «Художники» на это горазды.

Пугливость «художников», переходящая в трусость, должна стать следующим объектом вашего внимания. Ведь трусость может стать серьезной помехой в дальнейшей жизни. Эти неженки боятся засыпать одни в комнате, бояться темноты и привидений, чего только они не боятся. Уложили в кровать, поцеловали на ночь, выключили свет, пусть покричит – легкие разовьет.

Особенное внимание обратите на мальчиков-«художников», этих чувствительных хлюпиков. Мальчишка в слезах, соплях, с мечтательной улыбкой, играющий в девчачьи игры. А что будет дальше?!

Предлагаем вам фразы для ежедневного использования. «Мальчики не плачут», «разнылся как девчонка», «не перестанешь хныкать, будешь с бантиками ходить», «сожми зубы и терпи, будь мужчиной», «не люблю нытиков».

Подтверждением правильности выбранных действий будут служить бегающий испуганный взгляд ребенка, вечно влажные ладошки и, конечно же, рисунки «художника», в которых сказано о нем все.



«Слухач»

С этими хлопот не много. Они вообще не от мира сего. Схема доведения до невроза слухача проста – нарушайте окружающее его звуковое пространство, не давайте уходить в себя. Выработайте крикливо визжащий голос и задавайте вопросы, делайте замечания, читайте нотации - то есть учите жизни, да погромче и понастойчивей. Используйте блага цивилизации, которая подарила нам множество предметов, издающих звуки, не ласкающие тонкое ухо: будильники и телефоны, радио и телевизоры, стиральные машины, теперь еще и мобильные телефоны, трезвонящие разными голосами. Пусть это все гремит, звенит и будит «слухача». Они, конечно, будут стремиться надеть наушники и удалиться в свой мир. Не позволяйте! Разве вам хочется смотреть на эту кислую физиономию, отрешенную от действительности?

Существует еще один каприз «слухача», несовместимый с представлением о жизни нормального человека. Они спят днем, а ночью творят. Эту странность надо искоренять. Будьте готовы к тому, что утром вам их из постели не вытащить никакими уговорами, а ночью они будут читать под одеялом с фонариком. Методы борьбы должны быть прямые и решительные. Утром побрызгать холодной водой, «слухачи» слабенькие и бояться всяких невзгод. Фонарик изъять и выбросить.

Главное условие доведения до невроза «слухача» - не подстраиваться под них, а действовать.





Индивидуальный подход

Уважаемые родители! Предупреждаем! Дети развиваются быстрее, чем ожидают родители, что часто приводит последних в замешательство - в состояние, мешающее борьбе. В процессе борьбы с ребенком важно быстрое реагирование. Советуем вам грамотно использовать предоставленную информацию о мамах. Чтобы сэкономить ваше время на самоанализ, мы подготовили своеобразную шпаргалку, которая хороша на любые случаи жизни.

«Матери-атаманше» советуем использовать технику понижения ребенка в ранге – «Ты еще не дорос, чтобы ...»

«Мать-недотрога» действует только словом. Ее меткие язвительные замечания запомнятся на всю жизнь. «Палец не сломай!» - предупредит она ковыряющего в носу малыша.

«Матери-мечтательнице» не стоит ни на минуту забывать, что сила женщины в ее слабости. «Ах, я не спала всю ночь и даже не знаю, как жить дальше из-за твоей тройки по географии».

«Спящей матери», самопогруженной и углубленной в собственные проблемы, не нужны никакие шпаргалки. Она сама «бациллоноситель» неврозов.

«Мать-моралист» - стойкий боец с расхлябанностью, ленью, болтливостью и такими глупостями, как: настроение, желание, мечта. «Надо значит надо». Ей остается только позавидовать и пожелать «Так держать!».

Для «матери-наседки» подходят почти все вышеизложенные советы. Ее терпения и выдержки хватит надолго: где ей трудно с экспромтом, там не подведут старательно заученные рекомендуемые фразы.

Для «суматошной матери» подойдет тактика «сказал - значит уже сделал». Сюда можно отнести и невыполненные обещания, и неискреннюю похвалу. Дети доверчивы к словам. Так что этой маме и напрягаться не надо: сегодня одно сказала, завтра другое – у ребенка в голове сумятица и невроз.

У «матери-работяги» тактика одна – пороть. Не ее это дело вдаваться в причины плохого поведения ребенка, сам догадается за что.

Вовремя находите очередную цель в воспитательном процессе. Например, начали бороться с неаккуратностью «вождя краснокожих», а он еще отчасти и «калькулятор» и мгновенно подстроился под ваши требования «Сейчас, мамочка, все будет сделано».

Не сдавайтесь, срочно ищите, какие еще недостатки требуют вашего вмешательства.

Не расслабляйтесь ни на минуту, не давайте расслабиться подопечному. Детство такое короткое: не успеете сейчас, потом - будет поздно. Родительствуйте!

Ёжик в тумане

Открыватель

Театр личности Мирчи Шнайдер

ICQ: 476-999-626

Стихи

Мультяшные представители типов

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет